Танцевала в подворотне осень вальс-бостон….

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон....

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он — мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ.
Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный «ОН». Говорили, что это котёнок, щенок…… А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением))))
Ну… это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость)))

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон....

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 2
Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 3

А сейчас — по делу. Близится День учителя и Осенние балы. Хочу предложить вашему вниманию, уважаемые мастерицы, вот такие гофрированные кленовые листья. Делаются они просто, выглядят эффектно. Теми, что побольше, можно украсить класс или зал, те, что поменьше, пойдут на украшение открыток, коробочек, пакетиков. Вот в таком вальсе кружились кленовые листочки на моём крыльце))))

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 4
Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 5
Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 6

А теперь собственно мастер-класс. Будем делать большой жёлто-красный листочек (на фото №1)
1. Лист А4 сгибаем пополам по короткой стороне

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 7

2. Сворачиваем его гармошкой. Ширина полосы гармошки 1,5-2 см

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 8

3. Рисуем контуры кленового листочка, ориентируясь на ребра гармошки. Задействуем 6-7 рёбер. Мой трафарет примерный, вы можете нарисовать свой узор.

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 9

4. Вырезаем

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 10

5. Разворачиваем. На этом этапе можно нанести цветовые пятна. Я делалала набрызг зубной щёткой и просто наносила краску той же почти сухой щёткой. Сильно не мочить — лист покоробится. Ждём высыхания

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 11

6. Снова складываем гармошкой. Но уже вот так

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 12

7. Кладём гармошку на длинную сторону

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 13

8. Готовим цветную проволоку. У меня это какой-то сетевой компьютерный кабель ( сын отдал на растерзание)))) Он хорош тем, что в нём есть разноцветная проволочка: зелёная, оранжевая коричневая, — что очень подходит по цвету листочкам)))

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 14

9. Закручиваем проволочку посередине гармошки. Не усердствуем, чтобы полоса не сгибалась

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 15

10. Сгибаем по серединке, там где проволочка, поднимая длинные концы вверх

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 16

11. Намазываем средние грани клеем

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 17

12. Склеиваем, особенно хорошо прижимая серединку (центр)

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 18

13. Расправляем складочки. Листик готов, осталось обмотать проволочку тонкой полосой той же бумаги с клеем. Не показываю, все и так это смогут сделать.
Маленькие листочки сделаны из 1/2 листа А4, разрезанного по короткой стороне. Из этой полосы получается два листочка (4 — из всего листа А4). В этом случае ширина полосы гармошки 1 см (или чуть меньше) Количество задействованных рёбер тоже 6-7. Большой лист размером с ладонь, маленький — с пол-ладони

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 19

Ну и напоследок — ещё раз . Теперь уже «в студии»)))))
На ковре из жёлтых листьев
В платьице простом,
Из подаренного ветром крепдешина,
Танцевала в подворотне осень вальс-бостон,
Отлетал тёплый день и хрипло пел саксофон.
И со всей округи люди приходили к нам,
И со всех окрестных крыш слетались птицы,
Танцовщице золотой захлопав крыльями,
Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон, мой удивительный сон
В котором осень нам танцует вальс-бостон.
Там листья падают вниз, пластинки крутится диск,
Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз.
(А. Розенбаум)

Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 20
Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 21
Он встретил меня прямо у крыльца моего дома, доверчиво прижался и ласково потёрся о мою ногу. Он был рыжий и очень симпатичный. Рука сама потянулась и погладила его мокрую от дождя спинку. Он дрожал на осеннем ветру. Я подняла его, и он благодарно затих в моих руках. Мы подружились. Теперь он живет у меня дома. Он - мой маленький Рыжик, МОЙ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ. Мне вспомнилась эта маленькая зарисовка, которую я предлагала послушать ученикам, когда мы изучали местоимение. Местоимение ведь не называет предмет, а только указывает на него. Не зачитывая последнее предложение, я просила ребят угадать, кто же этот неизвестный "ОН". Говорили, что это котёнок, щенок...... А ОН был осенним кленовым листиком. Вывод: сначала предмет должет быть назван, и только потом можно указать на него местоимением)))) Ну... это лирическое отступление, продиктованное началом учебного года и связанными с ним воспоминаниями, уж простите мне эту маленькую слабость))) фото 22

Всем спасибо за внимание.

Картинку с подобными листочками видела в интернете без всякого объяснения. Долго думала, как такой листочек изобразить)))) Вроде, получилось)))

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *